BMW

BMW – это модельный ряд автомобилей немецкого автомобильного концерна Bayerische Motoren Werke AG. Главный офис концерна, его штаб-квартира

находится в Мюнхене, Германия.

История ещё одного крупного немецкого автогиганта начинается с 1913 года, когда фирму основал Карл Фридрих Рапп. Прошло целых четыре года, пока фирма BMW была официально зарегистрирована.

История BMW чем-то напоминает истории других автомобилестроительных фирм, которые начинали свой путь не с выпуска автомобилей. Bayerische Motoren Werke AG был основан для производства авиационных двигателей – ведь в 10-20 годы прошлого столетия авиация только начинала становиться на ноги. И двигатели фирма начала выпускать отличные! И первое достижение, которое можно приписать BMW, было вовсе не какое-то новое изобретение в области автомобилестроения, а произошло это событие как раз в авиации. В 1919 году немецкий лётчик Франц Димер установил мировой рекорд высоты полёта на аэроплане, поднявшись на высоту 9750 метров! А на самолёте как раз стоял восьмицилиндровый двигатель BMW! Этот рекорд в те годы говорит о надёжности и качестве двигателей, которые собирала и выпускала для аэропланов корпорация. И этим достижением гордятся на фирме до сих пор!

После окончания Первой мировой войны по условиям Версальского договора Германии был запрещён выпуск военной техники, и в частности, самолётов. Специалисты фирмы перешли на выпуск тормозов для поездов.

В 1922 году компания выпускает свой первый мотоцикл BMW, что даёт толчок к последующему переходу к проектированию и разработке собственных автомобилей.

В период с 1924 по 1928 годы самолёты с двигателями BMW совершали ещё несколько мировых рекордов на продолжительность полёта, дальность, скорость и высоту. Это всё тоже можно считать достижениями современного автомобильного концерна.

Эти годы не отличались благополучием в финансовых делах компании. Потеря рынка авиационных двигателей вследствие сложившихся обстоятельств и мировой политики в отношении Германии стран-победительниц в первой мировой войне не прошли бесследно для BMW. Компания обанкротилась и встал вопрос о её продаже за долги. Спасли её от полного краха два влиятельных бизнесмена – Готаер и Шапиро, который смогли заключить контракт с Великобританией о производстве на территории Германии английских автомобилей «Остин» с правым рулём. Это и спасло BMW от полного краха. В руководстве компании всё чаше стали появляться мысли о необходимости разработки и пуска в серию своего автомобиля.

Лишь после приобретения небольшого экспериментального автомобильного завода в немецком городе Айзенах в корпорации стали планировать разработку и выпуск своих автомобилей под маркой BMW.

В 1929 году была выпущена первая собственная модель BMW Dixi 3/15. Через несколько месяцев появляются модификации первенца — BMW Dixi 3/15 DA иBMW Dixi 3/15 DA1.

Перед второй мировой войной концерн существенно поправил своё финансовое положение и занимался разработкой спортивных автомобилей для гонок. Модели BMW Dixi 3/15, BMW Dixi 3/15 DA и BMW Dixi 3/15 DA1 продолжали серийно выпускаться на заводе в Айзенахе. Одновременно продолжали выпускаться и мотоциклы.

Вторая мировая война принесла невосполнимый урон заводам концерна. Завод в Айзенахе был разрушен бомбёжками советской и английской авиации, а ключевое предприятие в Мюнхене было демонтировано англичанами.

После войны производство восстанавливалось очень медленно. Первый послевоенный автомобиль — BMW 326 – был выпущен в 1947 году. Не следует забывать, что автомобили BMW 321 продолжали выпускаться, но отправлялись в СССР в качестве репараций, поэтому завод не имел никакой прибыли с выпуска этих машин.

На сегодняшний день концерн BMW – один из самым влиятельных законодателей автомобильной моды во всём мире.

Теперь приведём в таблице весь модельный ряд автомобилей BMW. Как и в других статьях, здесь опущены концепт-кары и автомобили, в силу разных причин не пошедшие в серийное производство.

№ п/п

Марка

Год появления модели

1

BMW Dixi 3/15

1929

2

BMW Dixi 3/15 DA

1929

3

BMW Dixi 3/15 DA1

1929

4

BMW /15 DA2

1930

5

BMW Wartburg DA3

1930

6

BMW 3/15 DA4

1930

7

BMW 3/20

1930

8

BMW 303

1934

9

BMW 319

1935

10

BMW 315

1936

11

BMW 315/1

1936

12

BMW 329

1936

13

BMW 328

1936

14

BMW 326

1936

15

BMW 327

1937

16

BMW 320

1938

17

BMW 321

1938

18

BMW 335

1939

19

BMW 326

1947

20

BMW 327

1947

21

BMW 340

1950

22

BMW 340-2

1950

23

BMW 501

1952

24

BMW 502

1952

25

BMW Isetta 250

1955

26

BMW Isetta 300

1955

27

BMW 503

1956

28

BMW 506

1956

29

BMW 600

1958

30

BMW LS/700

1960

31

BMW 1500

1961

32

BMW 1800

1961

33

BMW 2000

1961

34

BMW 3200 CS

1962

35

BMW 2000 CS

1966

36

BMW E3

1968

37

BMW E9

1971

38

BMW E12

1972

39

BMW M1

1975

40

BMW Е21

1977

41

BMW E23

1978

42

BMW E24

1980

43

BMW E28

1982

44

BMW E30

1984

45

BMW E32

1988

46

BMW Z1

1988

47

BMW E34

1989

48

BMW E31

1990

49

BMW E36

1991

50

BMW E38

1995

51

BMW Z3

1996

52

BMW E39

1997

53

BMW Z8

1999

54

BMW E46

1999

55

BMW E53

2000

56

BMW E65

2002

57

BMW E66

2002

58

BMW Z4

2003

59

BMW E60

2003

60

BMW E61

2003

61

BMW E83

2004

62

BMW E81

2004

63

BMW E82

2004

64

BMW E87

2004

65

BMW E88

2004

66

BMW E90

2005

67

BMW E91

2005

68

BMW E92

2005

69

BMW E93

2005

70

BMW E63

2006

71

BMW E64

2006

72

BMW E70

2007

73

BMW E71

2008

74

BMW E72

2008

75

BMW Z10

2008

76

BMW F07

2009

77

BMW F01

2009

78

BMW F10

2011

79

BMW F20

2012

80

BMW F25

2012

81

BMW F30

2013

Как мы видим из таблицы, за столетие своего существования было освоено восемь десятков автомобилей разных модификаций. Если бы не помешала война, список был бы намного длиннее.

Теперь переходим к градации (делению) автомобилей BMW на классы. Как и у других производителей, у Bayerische Motoren Werke AG есть своё разделение машин по назначению. Рассмотрим эти классы автомобилей и перечислим их в нашей статье:

а) автомобили с одноцилиндровым двигателем;

б) с оппозитным двухцилиндровым двигателем;

в) с рядным четырёхцилиндровым двигателем;

г) с рядным шестицилиндровым двигателем;

д) серия V8 (восьмицилиндровые двигатели);

е) спорткары (спортивные автомобили);

ж) микроавтомобили;

з) компакт-автомобили;

и) средние автомобили;

к) высшие средние автомобили;

л) высшие автомобили;

м) купе;

н) родстеры;

о) внедорожники 4×4;

п) серия Гран Туризмо – высокоскоростные автомобили для дальних поездок.

И в заключение приведём самые выдающиеся достижения концерна. Про достижения корпорации в области авиационного двигателестроения речь шла уже выше.

Главный козырь у концерна BMW – двигатель автомобиля. Имея богатый опыт производства сложных авиационных двигателей, компания этот опыт закрепила и в выпуске автомобильных моторов. Главное отличие автомобиля BMW от других машин – наличие массивного мощного двигателя, который разгоняет машину до большой скорости за считанные секунды. Наработки в области двигателестроения у концерна огромные. Сейчас существуют опытные концепт-кары с двенадцатицилиндровыми двигателями! Это самое главное достижение концерна! Автомобили BMW на сегодняшний день являются одними из самых мощных в мире.

И, напоследок, нельзя не упомянуть о развитой сети производственных мощностей.

Автомобили BMW выпускаются во многих странах по лицензии. Заводы по выпуску находятся:

а) в Германии – в в городах Дингольфинг, Лейпциг, Мюнхен и Регенсбург;

б) в Таиланде;

в) в Малайзии;

г) в Индии;

д) в Египте;

е) в ЮАР

ж) во Вьетнаме;

з) в Китае;

и) в Соединённых Штатах Америки.

Это говорит о том, что популярность автомобилей BMW в мире очень велика и с каждым годом будет только расти.