CITROËN

CITROËN – это модельный ряд автомобилей французского концерна с одноимённым названием. Автомобилестроительная компания была создана в Париже

в 1919 году Андре Ситроеном. От фамилии создателя образовалась марка концерна. С 1976 года компания влилась и стала составной частью другого французского автомобильного концерна — PSA Peugeot Citroën.

Штаб-квартира компании находится в Париже.

Первая фабрика Citroën по производству автомобилей была создана на месте фабрики по производству снарядов. Не все знают о том, что именно Андре Ситроен всего лишь за четыре месяца построил крупную фабрику по выпуску 75-милиметровых шрапнельных снарядов. А после того, как Первая мировая война закончилась, Ситроен перепрофилировал фабрику для выпуска автомобилей.

Первым автомобилем, выпущенным на фабрике, стал Citroën Type A. Одновременно с выпуском автомобиля Ситроен провёл рекламную кампанию нового бренда. Через две недели после появления первого автомобиля Citroën на завод поступило 16 тысяч заявок. Это был колоссальный успех начинающего автоконструктора. Было запущено серийное производство этой машины. Вскоре все парижские таксисты стали ездить на машинах именно этой марки.

Для того, чтобы успевать удовлетворять возрастающий спрос в автомобилях, Андре Ситроен посетил заводы Форда в США, и вскоре было налажен автомобильный конвейер. Благодаря конвейерной сборке каждый день собиралось 100 автомобилей. Через несколько лет эта цифра возросла до 300 автомобилей в день.

Именно Андре Ситроен сумел наладить выпуск массовой, воистину «народной», модели автомобиля, превратив это чудо техники из средства роскоши в средство передвижения. Первая машина Ситроена развивала скорость до 60 км/ час.

Следующая модель Ситроена – Citroën 5CV – также была популярна среди парижских и других французских автолюбителей. Этот автомобиль приобрёл огромную популярность среди французских фермеров, так как он был неприхотлив в обслуживании и отлично передвигался по сельским дорогам.

В 1928 году Анри Ситроен впервые в мире выпускает автомобиль с цельнометаллическим кузовом.

В 1934 году появляется первый в мире переднеприводной автомобиль — Citroën 7CV Traction Avant. Компанию Анри Ситроена в это время поглотила за долги компания Michelin, специализирующаяся на выпуске автомобильных шин. Michelin была крупнейшей компанией-кредитором Citroën и, после того как Ситроен объявил свою компанию банкротом, присоединила её в счёт долга к себе. Выпуск нового автомобиля Citroën 7CV Traction Avant оказался очень удачным – машина продавалась очень легко, и дела компании шли очень удачно. Выпуск этой машины имел двойной результат – с одной стороны, это был лучший автомобиль Анри Ситроена, с другой стороны, его производство оказалось настолько дорогим, что компания стала банкротом и, чтобы, сохранить производство, влилась в другую компанию.

Этот автомобиль выпускался в неизменном виде до 1956 года.

Годом раньше, в 1933 году Анри Ситроен выпустил первый в мире легковой автомобиль с дизельным двигателем — Citroën Rosalie.

В 1935 году Анри Ситроен умирает, однако созданная им компания продолжает выпускать легковые автомобили.

Во время Второй мировой войны Франция была оккупирована гитлеровцами. Ни о каком серийном производстве легковых автомобилей не было и речи. Тем не менее, лучшие конструкторы Citroën тайком в подполье продолжали разрабатывать новые модели автомобилей. Сразу после окончания войны был налажен выпуск моделей Citroën 2CV и Citroën 15CV.

В 1954 году на автомобиле Citroën 15Н была установлена гидропневматическая

подвеска.

Автомобиль Citroën Traction Avant – 2 CV оказался самой долгоживущей моделью – она выпускалась с 1948 по 1990 год! В народе этот автомобиль получил интересное прозвище – «Утиный хвост».

В 1955 году Citroën представил миру ещё одну легендарную модель — Citroën DS-19. На этой модели автомобиля был целый ряд технических новшеств. На этом модели знаменитого концерна впервые были установлены дисковые тормоза. Появился усилитель руля и тормозов, что значительно облегчало управление этим автомобилем. Была установлена гидропневматическая подвеска. В 1968 году на автомобиль этой серии были установлены поворотные фары.

Шестидесятые годы прошлого столетия ознаменовались для концерна Citroën годами развития и бурного роста. Автомобили Citroën начинают собираться в Югославии. Строятся новые заводы в Чили, Канаде и Алжире. Citroën также обзаводится контрольным пакетом акций японского автомобильного концерна Maserati.

В семидесятые годы по всему миру разразился нефтяной кризис. Продажи автомобилей Citroën резко упали. Причина оказалась банальной – автомобили потребляли много топлива. Компания вновь оказалась на грани банкротства.

В 1976 году руководством концерна было принято единственно верное в сложившихся обстоятельствах решение – компания объединилась с другим французским автомобильным концерном «Automobiles Peugeot». После слияния двух автомобилестроительных компаний была образована холдинговая компания PSA Peugeot- Citroën Alliance с сохранением права Citroën выпускать автомобили под историческим названием.

Первым автомобилем, выпущенным концерном PSA Peugeot- Citroën Alliance, был Citroën Visa. На нём был установлен двигатель от Peugeot.

В восьмидесятых годах конструкторы компании стали практиковать компьютерное моделирование будущих автомобилей.

Citroën ХМ – первая модель, которая была разработана посредством компьютерного моделирования.

В начале девяностых появляется известная спортивная модель — Citroën ZX. Была создана штатная раллийная команда ZX Rally Raid.

В 1992 году появляется целое новое семейство легковых малолитражных автомобилей:

— Citroën Xantia;

— Citroën Saxo;

— Citroën Xsara;

— Citroën Evasion.

Citroën С5 сошёл с конвейера в 1999 году. Этот автомобиль стал самым популярным европейским автомобилем в том же году.

Citroën С5 стал первым автомобилем концерна, который выпускался с двумя вариантами кузова – хэтчбек и универсал.

В 2006 году на большинстве автомобилей концерна появляется автоматическая коробка передач.

В этом же году появляется семиместный Citroën C4 Picasso.

В 2007 году концерн выпускает первый кроссовер — Citroën C-Crosser в бензиновом и дизельном вариантах.

В настоящее время концерн продолжает проектировать и внедрять в производство новые модели легковых автомобилей. Они занимают достойное место на европейском рынке автомобилестроения. Citroën не являются роскошными автомобилями, это автомобили, рассчитанные на широкие слои населения. Как говорил Андре Ситроен – «Это – не предмет роскоши, а средство передвижения».