LADA

LADA – это модельный ряд автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» (Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ»). Это самая распространённая марка легковых

автомобилей в СНГ, а ОАО «АвтоВАЗ» по праву считается крупнейшим производителем малолитражных легковых автомобилей в России.

Начнём свой обзор с истории возникновения крупнейшего российского автомобильного концерна.

В далёком 1966 году Советское правительство приняло решение о разработке и внедрении в массовое производство легковых малолитражных автомобилей. На анализ тогдашнему Политбюро ЦК КПСС были поданы сведения о 54 строительных площадках, которые были заложены под автомобильный завод. После глубокого анализа всех возможных будуших мест расположения о стройке завода по производству автомобилей в городе Тольятти Самарской области. Вопросы подготовки технического проекта и документации на завод были отданы на разработку итальянскому концерну «Fiat». 15 августа 1966 года между Министерством автомобильной промышленности СССР и главой концерна«Fiat» был подписан исторический договор, положивший началу строительства Волжского автомобильного завода. Вскоре стройка завода была объявлена комсомольской – тысячи молодых людей со всего СССР ехали в Тольятти на стройку.

В 1969 году ВАЗ начал работу.

19 апреля 1970 года — особенный день в истории ВАЗа. В этот день на заводе были собраны и выпущены первые шесть моделей «Жигулей» — ВАЗ-2101. В народе этот автомобиль окрестили «копейкой». «Жигули» почти полностью являются копией итальянской модели Fiat 124, лишь опытные знатоки автомобилей могли различить эти два автомобиля.

Главное достижение концерна ОАО «АвтоВАЗ» – его внушительный модельный ряд, который он освоил при производстве автомобилей за 43 года своей деятельности.

Завод специализируется только на выпуске легковых автомобилей.

Перечислим все автомобили, которые выпускал, выпускает и планирует в будущем выпускать завод:

№ п/п

Марка

Годы выпуска

1

Жигули 2101

1970-1988

2

Жигули 2102

1972-1985

3

Жигули 2103

1972-1984

4

Жигули /Лада 2104

1984-2012

5

Жигули /Лада 2105

1980-2010

6

Жигули 2106

1976-2004

7

Жигули /Лада 2107

1982-2012

8

Лада Спутник/Самара I (2108)

1984-2003

9

Лада Спутник/Самара I (2109)

1987-2004

10

Лада Спутник/Самара I (21099)

1990-2004

11

Лада 110 (2110)

1996-2007

12

Лада 111 (2111)

1998-2009

13

Лада 112 (2112)

1999-2008

14

Лада Самара II 3-х дверный хетчбек (2113)

2005-по настоящее время

15

Лада Самара II 5-ти дверный хетчбек (2114)

2001-по настоящее время

16

Лада Самара II седан (2115)

1997-2012

17

Ока (1111)

1988-1994

18

Лада Калина I универсал (1117)

2007-2013

19

Лада Калина I седан (1118)

2004-2012

20

Лада Калина I хетчбек (1119)

2006-2013

21

Лада Калина I Спорт (11198)

2008-по настоящее время

22

Лада EL Lada

2013-по настоящее время

23

Лада Калина II универсал (2194)

2013-по настоящее время

24

Лада Калина II хетчбек (2192)

2013-по настоящее время

25

Лада Приора седан (2170)

2007-по настоящее время

26

Лада Приора универсал (2171)

2009-по настоящее время

27

Лада Приора хетчбек (2172)

2008-по настоящее время

28

Лада Приора купе (21728)

2010-по настоящее время

29

Лада Приора Премьер (21708)

2009-по настоящее время

30

Лада Надежда (2120)

1998-2006

31

Жигули/Лада Нива/ 4×4 3-х дверная (2121)

1977-по настоящее время

32

Лада Нива/ 4×4 5-ти дверная (2131)

1993-по настоящее время

33

Лада Нива II (2123)

1998-2003

34

Chevrolet Niva (21236)

2002-по настоящее время

35

Лада Гранта седан (2190)

2011-по настоящее время

36

Лада Гранта хетчбек (планируется)

выпуск планируется с 2015 года

37

Лада Ларгус

2012-по настоящее время

 

Как видно из таблицы, заводу есть чем похвастаться. 37 марок автомобилей, которые завод освоил!

Рекордсменом по продолжительности выпуска является легендарный вездеход Жигули/Лада Нива/ 4×4 3-х дверная (2121) – почти 36 лет на конвейере!

Аутсайдером (и самой неудачной моделью) признана Лада Нива II (2123) — эта модель не пользовалась спросом на рынке и поэтому была снята с производства.

Кроме Нивы, есть ещё две модели, которые не прижились на наших дорогах – это Ока (1111) и Лада Калина I хетчбек (1119) — по шесть и семь лет на конвейере соответственно. В любом модельном ряду любого производителя есть модели, котрые считаются удачными и модели, которые не нашли широкого спроса, и это естественная картина даже для ведущих автомобильных брендов.

Если проанализировать хронологию создания и выпуска автомобилей, то все автомобили можно разделить на несколько серий

  1. Серия «Классика» (семейство «Жигули»)

Это модели заднеприводные с карбюраторными двигателями (Жигули ВАЗ 2101 – 2107).

  1. Серия «Самара 1» (Спутник)

Первая серия переднеприводных автомобилей с карбюраторным двигателем

( ВАЗ-2108-21099)

  1. Серия «Самара 2»

Эта первая серия автомобилей, у которых инжекторный двигатель. Выпуск автомобилей с инжекторным двигателем стал настоящей революцией в российском автомобилестроении.

Модели: ВАЗ-2113,ВАЗ-2115

  1. Серия «110»

Модели Lada 110 – 112 Coupe

5) Серия «Надежда». Здесь только две модели: ВАЗ-2120 и ВАЗ-21204. Обе модели имеют кузов минивэн.

6) Серия «Калина»

(ВАЗ-1117 – 1119)

7) Серия «Приора»

Наиболее прогрессивная серия. Автомобили этой серии в недалёком будущем смогут конкурировать с ведущими автомобилями Европы и мира.

Приведу ещё один интересный и смешной факт. «Копейка» — не единственное прозвище автомобилей Волжского автозавода.

Две модели – ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 имеют в народе прозвище «зубило», так как их кузов очень по форме напоминает этот инструмент.

И, напоследок, несколько слов о сотрудничестве ОАО «АвтоВАЗ» с ведущими автомобильными концернами Европы. Главный партнёр, с которым концерн поддерживает деловые отношения – это Renault («Рено»). Именно двигатели от «Рено» стоят на моделях серии «Самара». Именно представители этой фирмы помогли АвтоВАзу создать новую технологичную линию для сборки новых прогрессивных моделей автомобилей. Вторая фирма, с которой сотрудничает АвтоВАЗ – тоже французская, Chevrolet («Шевроле»). С партнёрами их этого концерна ведётся активная работа по созданию и усовершенствованию российских внедорожников Нива. Кроме того, скоро будет налажена линия по сборки автомобилей Nissan. Представители этого японского автомобильного концерна профинансировали создание конвейерной линии по сборке этих моделей автомобилей.

У ведущего российского автомобильного концерна большое будущее – он динамично развивается, осваиваются новые марки автомобилей, качество неуклонно растёт, а это значит, что слава российского автомобилестроения ещё впереди!