KIA

KIA – это модельный ряд автомобилей корейской автомобильной компании Kia Motors Corporation. Компания входит в состав автомобильного концерна

Hyundai Motor Company. Главный офис компании, её штаб-квартира находится в Сеуле.

История KIA началась задолго до того, как компанией был выпущен первый автомобиль с её логотипом. 15 мая 1944 года образовалась южнокорейская фирма KIA, которая специализировалась на выпуске велосипедов. В 1946 году фирма выпустила свой первый велосипед. Послевоенная Корея считалась одной из беднейших стран мира, поэтому появление в Корее собственного корейского велосипеда воспринималось многими как настоящее экономическое суды. Вскоре велосипеды KIA завоевали большую популярность в Южной Корее и компания принимает решение расширить их производство, построив ещё один завод по их сборке.

1957 год стал поворотным в истории развития компании. Компания выпустила первый корейский мотороллер и этого момента дела фирмы резко пошли в гору. Мотороллеров стране нужно было очень много, а существующее производство не покрывало полную потребность страны в этих транспортных средствах. И корейские инженеры идут дальше.

В 1961 году KIA выпускает свой первый мотоцикл С-100. Затем появились уникальные трёхколёсные грузовики.

В 1965 году технические наработки фирмы уже были настолько совершенными, что было принято решение выпустить первый полноценный четырёхколёсный грузовой автомобиль. Вскоре была выпущена его модификация. Грузовики «Titan»и «Boxer» стали визитной карточкой молодой и быстро развивающейся фирмы.

Итак, первыми автомобилями KIA были грузовики «Titan»и «Boxer».

Но руководство фирмы не хотело почивать на лаврах и в начале 70-х годов было принято решение о начале разработок собственного легкового корейского автомобиля. Но корпорации пока не хватало собственного опыта производства легковых автомобилей и, для того чтобы приобрести базовые навыки в разработке и выпуске таких автомобилей, инженеры компании предложили руководству заключить контракт с японской корпорацией Mazda на сборку автомобилей её марки. Решение было принято и в 1974 году KIA, приобретя лицензию от фирмы Mazda, начала сборку и выпуск первого в истории Южной Кореи собственного автомобиля KIA Brisa, который приобрёл настолько большую популярность, что начал пользоваться спросом. С этого периода и начинается масштабное производство автомобилей в Южной Корее.

KIA продолжала наращивать своё производство и вскоре был освоен лицензионный выпуск автомобиля Mazda-323. Расширяется сотрудничество с французской корпорацией Peugeot и итальянским автомобильным концерном Fiat. Результатом этого партнёрского сотрудничества стал выпуск по лицензии легковых автомобилей

Peugeot 604 и Fiat 132. Корейская корпорация прочно встаёт на ноги.

Но, как это очень часто бывает, фирму поглотил внезапный финансовый кризис, который начался в начале 80-х годов. Дела компании были настолько плохими, что пришлось отказаться от массового выпуска лицензированных автомобилей и сконцентрировать все свои усилия на разработке простых и дешёвых легковых автомобилей. Кризис бушевал целых семь лет и все усилия руководства корпорации были направлены на сохранение производственных мощностей и научного потенциала фирмы. И даже в таких тяжёлых финансовых условиях велись разработки новых моделей легковых машин.

И результаты себя не заставили ждать. Кризис кончился, и на свет появляется первый современный по тем временам легковой автомобиль – KIA Pride. Э та модель произвела настоящий фурор на азиатском автомобильном рынке и с этого времени о KIA заговорили всерьёз как об очень перспективной автомобильной корпорации. Очень хорошую роль сыграло долгосрочное сотрудничество с грандом мирового автомобилестроения – американским концерном Ford.

Пришла очередь рассмотреть весь модельный ряд автомобилей KIA, без учёта концепт-каров и экспериментальных автомобилей, которые не пошли в серию.

№ п/п

Марка

Год появления модели

1

KIA Titan

1965

2

KIA Boxer

1965

3

KIA Pride

1981

4

KIA Besta

1985

5

KIA Concord

1988

6

KIA Trade

1988

7

KIA Credos

1992

8

KIA Sportage

1993

9

KIA Granbird

1993

10

KIA Clarus

1995

11

KIA Pregio

1996

12

KIA Cosmos

1998

13

KIA Carens

1999

14

KIA Carnival

1999

15

KIA Kombi

1999

16

KIA Magentis

2000

17

KIA Rio

2000

18

KIA Spectra

2000

19

KIA Visto

2001

20

KIA Avella

2001

21

KIA Elan

2001

22

KIA Joice

2001

23

KIA Regal

2002

24

KIA Retona 2002

25

KIA Sorento

2002

26

KIA Cerato

2003

27

KIA Cerato Coupe

2003

28

KIA Opirus

2003

29

KIA Xtrek

2003

30

KIA Picanto

2004

31

KIA Mohave

2008

32

KIA Cadenza

2009

33

KIA Optima

2010

34

KIA Venga

2010

35

KIA Roadster

2011

36

KIA Quoris

2012

37

KIA Provo

2013

Подводим итоги обзора модельного ряда. Тридцать семь освоенных марок. причём, если активное производство началось только с 90-х годов – значит, достижение очень хорошее!

Классы автомобилей KIA точно же такие, как и автомобилей Hyundai: легковые автомобили, минивэны, коммерческие автомобили, грузовые автомобили, микроавтобусы ( вэны), автобусы. Никаких различий нет.

Теперь проведём краткий обзор всех производственных мощностей KIA и о её сотрудничестве с другими автомобильными концернами, что является самим по себе самым крупным достижением в истории корпорации, без которого бы она не добилась таких значительных успехов на автомобильном рынке мира.

Сначала отметим, что в самой Южной Корее находятся целых пять автомобильных заводов, принадлежащих KIA. Крупнейший из них находится в городе Ульсан. Этот завод считается самым крупным в мире заводом по выпуску автомобилей, и это тоже достижение!

Теперь рассмотрим многочисленные филиалы заводов, расположенные в различных уголках мира.

Нельзя не отметить плодотворное сотрудничество южнокорейской автомобильной корпорации с российскими производителями. История сотрудничества началась в 2005 году, когда в Ижевске на российском автомобилестроительном предприятии «Иж-Авто» была построена сборочная линия для автомобилей KIA Spectra. Через год там же была запущена линия для сборки другой модели — KIA Rio. а через полгода – и престижной и покупаемой марки KIA Sorento. К сожалению, плохие финансовые показатели российского предприятия привели к тому, что через два года массовый выпуск автомобилей этих марок в Ижевске был прекращён, а в 2011 году был возобновлён только на период возвращения долгов южнокорейской фирме за модернизацию завода.

Другой город России, который продолжает собирать модели KIA – это Калининград.

В Калининграде собирают KIA Cee’d, KIA Sportage New, KIA Soul, KIA Sorento, KIA Cerato, KIA Mohave, KIA Venga. Сотрудничество южнокорейцев с калининградцами оказалось более плодотворным и продолжается до сих пор.

В 2011 году к выпуску автомобилей KIA активно подключился Санкт-Петербург. Модели этой марки собираются там же, где и Hyundai, на том же заводе. В Санкт-Петербурге собирается единственная модель — KIA Rio.

Если провести краткий обзор по другим странам, то заводы фирмы имеются в Словакии, Турции, Индии, США, Китае.

KIA по праву можно назвать фирмой, автомобили которой покорили сердца многих людей на планете благодаря своей относительно невысокой стоимости и высокому комфорту. За автомобилями KIA – большое будущее.