Citroen C5 (Ситроен С5) – универсал класса D, построенный на на платформе представительского седана Citroen С6. Премьера Citroen C5 прошла на автомобильном салоне в Брюсселе в января 2008 года. С 1-го взгляда новая модель С5 вызывает гамму эмоций.
Ярко выраженный характер этого седана объясняется изяществом его объемных форм, оригинальностью кузовного силуэта и современной дизайнерской стилистики. Габаритные размеры нового C5 (длина 4.78 м, ширина 1.86 м, высота 1.45 м) возводят его в верхний сегмент огромных автомобилей бизнес-класса.
Внешний облик С5 выделяется среди других благодаря вытянутым раскосым фарам, широким воздухозаборниками и оригинальной решетке радиатора с хромированными шевронами. Характерная черта кузовного дизайна седанов Сitroеn – удлиненные передние не менее короткие задние двери. Трехобъемный силуэт седана свидетельствует о конструкторских поисках совершенной аэродинамики кузова. Вытянутая линия крыши акцентирует внимание плавность силуэта авто, огромная площадь остекления кузова с третьим боковым проемом обеспечивает хорошую освещенность салона. Благодаря широкой колесной базе (2,82 м) салон автомобиля получился вместительным и просторным. Разрабатывая новый Citroen C5 в кузове универсал, конструкторы Сitroеn пытались предложить покупателям огромный объем салона и вмести с этим сохранить динамичный стиль автомобиля. Следовательно, передняя часть универсала С5 выглядит в свою очередь породисто как и седан, а задняя имеет более объемный и свободный вид. При внушительных габаритах (длина 4.83 м, ширина 1.86 м, высота 1.48 м) кузовные линии универсала – сбалансированные и плавные, а салон впечатляет внутренним пространством. Новый универсал С5 оценят покупатели, для которых важны как практичность автомобиля так и модернистский дизайн.
В салоне нового С5, будь то седан или универсал, шофер и пассажиры чувствуют себя как будто в ином измерении: они попали в 1-й класс. Дизайн салона новой модели прекрасно гармонирует с ее внешним обликом. Внутри него сочетается изящество, инновационные решения, комфорт и вместительность. Продуманный и изысканный дизайн салона новой модели С5 как будто приглашает совершить дальнее путешествие. Строгие линии символизируют точность, а плавные изгибы выражают динамику. Материалы, обивка и их цветовая гамма являются сильным звеном новой модели С5. Они акцентируют внимание отличительный характер модели и ее яркую неповторимость. В версиях универсал и седан имеются два варианта отделки салона: однотонная расцветка Mistral темных тонов, и двухтонная расцветка Mistral/Matinal – сочетание бежевых и черных тонов. Кроме этого, предлагается много всевозможных видов обивки салона, способных удовлетворить требования самых разных клиентов. Все виды обивки отличаются высоким уровнем качества, разнообразием темных, комбинированных и светлых тонов, делающих лучше гармоничное и единое восприятие салона.
При разработке новой модели С5 основное внимание было уделено акустическому комфорту и шумоизоляции. Благодаря обтекаемой форме кузова уменьшен уровень аэродинамических шумов. Зазоры между составными частями салона соблюдены с необычной точностью, что позволило добиться отличной звукоизоляции. В новом С5 монтируются имеющие несколько слоев ветровое и боковые стекла, которые способствуют лучшей звукоизоляции, а еще эффективно препятствуют несанкционированному проникновению за руль машины. Конструктивные элементы шин и применяемые в них материалы способствуют тому, что шины лучше поглощают все неровности дорожного покрытия. Наличие 4-х защитных брызговиков колес делает лучше поглощение шумов от контакта шин с дорогой. Все перечисленные меры дают возможность сделать салон новенького С5 буквально бесшумным.
Интерьер салона был разработан следовательно, для того, чтобы соединить воедино динамику и элегантность, заметные во внешних кузовных линиях, отразить комфорт и пространственные объемы. Задачи, поставленные корпорацией Citroеn, при разработке кузова для новой модели Ситроен С5, были проданы в форме реального трехобъемного седана и универсала, в котором гармонично сочетаются динамика дизайна и огромный объем багажного отделения.
Потому, что центром внимания для корпорация Citroеn является Клиент, при разработке и на стадии запуска в производство новой модели С5 все силы и средства были направлены на достижение одной цели: сделать автомобиль самого достойного уровня.
Новый Citroen C5 полностью был изготовлен на платформе С6, с применением механических узлов и электронных схем, применявшихся на других моделях. Более 250 экспериментальных автомобилей прошествовали испытания на надежность во Германии и Франции, перед тем как поступили в продажу. Автомобили преодолели очень большие расстояния, для того, чтобы конструкторы смогли устранить и выявить оставшиеся недочеты. На этом этапе были проданы массовые дорожные тесты и испытания на прочность на частных автодромах, а еще на разных высотах в в высшей степени сложных условиях. В целом автомобили прошествовали более 5-и миллионов километров.
Модель Ситроен С5, как и C6, собирается на заводе в г. Ренн, на котором производятся автомобили высшего и среднего класса концерна PSA Peugeot Citroеn. Завод имеет сертификат ISO 9001 и известен своим богатым опытом в области автопроизводства высшего класса.