ЗАЗ Vida (ЗАЗ Вида) - переднеприводный седан класса «В», буквально полностью копирующий первое поколение Chevrolet Aveo в кузове T250. Производство автомобиля стартовало в начале января 2012 года, а в начале марта он поступил в свободную продажу.
Ни по дизайну, ни по ходовой части Vida не отличается от Aveo. Сохранились и габариты и 2480-миллиметровая колесная база. В виде передней подвески внутри салона использованы стойки McPherson, в таком случае как сзади установлена рычажная конструкция с цилиндрическими пружинами. Передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, задние - барабанного на подобии. В базовую комплектацию авто, помимо прочего, входят 14-дюймовые стальные колесные диски, гидроусилитель руля и подушка безопасности водителя. В более дорогих версиях в нашем списке оборудования фигурирует кондиционер, электростеклоподъемники, противотуманные фары и т.д..
Под капотом ЗАЗ Вида быть может установлен один из 2-х 4-цилиндровых бензиновых силовых агрегатов. 1,5-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива выдает 86 л. с. мощности при 5600 об/мин и 128 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Агрегатироваться ему предоставляется возможность только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, разгоняя автомобиль до 100 км/час за 11,5 секунд. Расход топлива, при всем при этом, составляет 7,8 литра на 100 км пути в смешанном цикле.
2-й мотор, 1,4-литровый с функцией изменения фаз газораспределения и 4-мя клапанами на цилиндр, располагает 94 «лошадками» при 6000 об/мин и 130 Нм крутящего момента при 3400 об/мин. До «сотни» автомобиль с таким двигателем в дуэте с 4-ступенчатой автоматической КПП разгоняется за 14 секунд, потребляя в смешанном цикле 7,3 литра топлива. Оба силовых агрегата разработаны General Motors.
Потому, что уровень локализации производства ЗАЗ Vida превышает порог в 50 процентов, седан разрешено экспортировать на внешние рынки. Например, российский, где автомобиль продается под именем Point. Постепенно Vida должна полностью заменить собой прославленный ЗАЗ Lanos.