Kia Rio Sedan (Киа Рио) - седан имеющий передний привод класса «В», построенный на такой же платформе, что и Hyundai Accent. Премьера 3-го поколения модели состоялась на автомобильном салоне в Нью-Йорке в начале апреля 2011 года. Над дизайном автомобиля работало калифорнийское ателье Kia под правлением Питера Шрайера.
Именно его перу принадлежит новая философия дизайна корейской компании, выраженная в формах, линиях и спортивном характере силуэта. В длину седан Rio растянулся до 4365 мм, ширина автомобиля равна 1720 мм, а высота - 1455 мм. Самая маленькая высота дорожного просвета составляет 140 мм. Стандартный объем багажника равен 390 литрам, однако, если сложить задние сиденья (в соотношении 60:40), пространство для грузоперевозки увеличится по крайней мере в два раза.
Огромную работу творцы Киа Рио провели над повышением прочности кузова при одновременном снижении веса, потребления топлива и уровня выброса вредных веществ. В конструкции 3-й генерации седана применено на 63% больше высокопрочной стали, чем в предыдущем поколении, однако не забыли корейцы и о безопасности. Так, уже в базовой комплектации автомобиля присутствуют подушки безопасности, ABS+EBD, а за доплату доступен электронный контроль устойчивости, поворотные фары, ограничитель скорости, датчики парковки, система мониторинга давления в шинах, а еще новая для Kia система сигнализации экстренного торможения (ESS).
В основном количестве стран Kia Rio будет доступен с 1-м из 4-х двигателей. Это рядные 4-цилиндровые бензиновые моторы объемом 1,25 и 1,4 литра (87 и 107 л. с. в соответствии с этим) с двойной системой изменения фаз газораспределения, а еще не большой 1,1-литровый 3-цилиндровый дизельный двигатель (70 л. с.) и 1,4-литровый 4-цилиндровый U2 мощностью 90 л. с. Оба дизеля достигает максимального крутящего момента (162 и 216 Нм) при одной и той же частоте вращения коленчатого вала - 1750 об/мин. Агрегатировать моторы могут с 6-ступенчатой механикой или же с автоматической КПП.