FIAT

FIAT – это модельный ряд автомобилей итальянского концерна FIAT Group. Итальянское название компании — Fabrica Italiana  Automobili Torino (сокр. –FIAT). Штаб-квартира концерна находится в Турине (Италия). В настоящее время концерн выпускает легковые и спортивные автомобили, грузовики, а также сельскохозяйственную технику.

История концерна начинается с 1899 года, когда итальянский промышленник Джованни Аньелли основал фирму по сборке автомобилей по лицензии французской автомобильной фирмы «Рено». В те годы правительство Италии сделало существенные шаги в своей экономической политике, облегчив жизнь многочисленным итальянским промышленникам и предпринимателям. Особенно благоприятная обстановка сложилась после отмены в 1903 году больших импортных пошлин на импортную сталь, благодаря чему она подешевела почти в два раза, что дало толчок к развитию машиностроительной отрасли страны. Эта благоприятная перемена позитивно отразилась и на только что созданной фирме «Fiat».

Вскоре сразу же после создания фирмы Аньелли создал и запустил в серию первый итальянский автомобиль – Fiat 3,5. С этой машины и началась славная история итальянского автомобилестроения. После успеха с автомобилем Аньелли открывает свой собственный завод. Произошло это в 1900 году. Fiat3,5 запускается в серийное производство.

Сам завод поначалу был очень маленьким – он состоял всего лишь из 35 работников.

Через три года компания получила свою первую прибыль, а перед Первой мировой войной прочно заняла место в тройке самых преуспевающих фирм Италии.

Автомобили Fiat в те времена стоили немалых денег и в основном были рассчитаны на состоятельных покупателей.

В 1909 году Турин, где находился основной завод концерна, посещает сам Генри Форд. Именно у Форда Джованни Аньелли перенял одно из самых прогрессивных новшеств в мировом автомобилестроении – он первым в Европе поставил на заводе автоматический конвейер по сборке автомобилей.

Концерн первым из всех европейских автомобильных концернов построил ещё один завод на территории другой страны – в США в начале 1909 года. Таким образом, знакомство с итальянскими автомобилями состоялось и за океаном.

Первая мировая война заставила руководство концерна переключиться на выпуск военной техники. Концерн выпускал лёгкие танки Fiat-3000. Более того, был освоен и выпуск лёгких самолётов-бипланов.

Руководство концерна постоянно наращивало свои производственные мощности и увеличивало свои финансовые активы, поглощая или скупая акции мелких итальянских фирм. Всё это привело к тому, что уже после первой мировой войны Fiat превратился в один из самых авторитетных автомобильных концернов на европейском рынке.

Вторая половина двадцатых годов прошлого века ознаменовалась приходом в Европу тяжёлого экономического и финансового кризиса. Это не могло не отразиться на состоянии корпорации и производство автомобилей в 1925-1930 гг. было почти прекращено из-за нерентабельности – состоятельных людей становилось всё меньше и спрос на дорогие автомобили был небольшим. Аньелли понял, что надо менять тактику. Необходимо разработать автомобиль, который был бы относительно недорогим по стоимости, чтобы его смогли приобрести большое количество людей с невысокими доходами. И тогда запускать такой автомобиль в большую серию. Аньелли так и сделал. Производственные мощности концерна были переориентированы на выпуск недорогих и массовых автомобилей, которые сходили с конвейера в большом количестве. Так руководству концерна удалось пройти через экономический и финансовый кризис с небольшими потерями, а по выходе с кризиса резко увеличить производство автомобилей и снова занять лидирующие места в Европе среди автопроизводителей.

Вторая мировая война принесла руководству Fiat новые проблемы. В стране установилась фашистская диктатура во главе с лидером итальянских фашистов Бенито Муссолини. Производство автомобилей было вновь резко сокращено, а завод был переориентирован на выпуск вспомогательной техники для нужд итальянской армии, участвовавшей в войне на стороне гитлеровской Германии.

Вскоре после окончания войны основатель концерна – Джованни Аньели умер в возрасте 79 лет и президентом компании стал Витторио Валетта.

Во время войны заводы Fiat были разрушены, и производство автомобилей было налажено в 1948 году благодаря американским субсидиям.

Через 10 лет после окончания войны компании удалось выйти на довоенный уровень производства автомобилей, а спустя ещё несколько лет значительно увеличить его и занять одно из лидирующих мест по производству автомобилей в мире.

Теперь переходим к модельному ряду Fiat. В таблицу не включены концепт-кары и автомобили, не запущенные в серийное производство.

№ п/п

Марка

Год появления модели

1

Fiat 3,5 НР

1899

2

Fiat 6 НР

1900

3

Fiat 8 НР

1900

4

Fiat 10 НР

1900

5

Fiat 12 НР

1901

6

Fiat 16-20 НР

1901

7

Fiat 16-24 НР

1901

8

Fiat 24-32 НР

1903

9

Fiat 60 НР

1903

10

Fiat Brevetti

1905

11

Fiat 24-40 НР

1906

12

Fiat 28-40 НР

1907

13

Fiat 35-45 НР

1907

14

Fiat 50 НР 1907

15

Fiat 18-24 НР

1908

16

Fiat 1

1908

17

Fiat Brevetti2

1908

18

Fiat 15-25 HP

1908

19

Fiat 20-30 HP

1908

20

Fiat 2

1910

21

Fiat 3

1910

22

Fiat 4

1910

23

Fiat 5

1910

24

Fiat 6

1910

25

Fiat

1912

26

Fiat Zero

1912

27

Fiat 2B

1912

28

Fiat

1912

29

Fiat 3Ter

1912

30

Fiat 70

1916

31

Fiat 501

1919

32

Fiat 501 S

1919

33

Fiat 502

1919

34

Fiat 503

1919

35

Fiat 505

1919

36

Fiat 510

1920

37

Fiat 520 «Superfiat»

1922

38

Fiat 519

1924

39

Fiat 519 S

1924

40

Fiat 509

1925

41

Fiat 509 S

1925

42

Fiat 507

1926

43

Fiat 520

1926

44

Fiat 512

1926

45

Fiat 521

1926

46

Fiat 525

1928

47

Fiat 525 S

1928

48

Fiat 514

1929

49

Fiat 515

1929

50

Fiat 518

1931

51

Fiat 522

1931

52

Fiat 524

1931

53

Fiat 508 (Balilla)

1932

54

Fiat 518 Ardita

1933

55

Fiat 527

1934

56

Fiat 1500

1935

57

Fiat 500А

1936

58

Fiat 500 Topolino

1936

59

Fiat 500В (Topolino)

1937

60

Fiat Balilla 1100 A

1937

61

Fiat Balilla 1100 B 1937

62

Fiat 2800

1938

63

Fiat 1100 Balilla

1939

64

Fiat 1400

1950

65

Fiat Campagnola

1951

66

Fiat 1900

1952

67

Fiat 8V

1952

68

Fiat 1100

1953

69

Fiat 1200

1953

70

Fiat 600

1955

71

Fiat Trasformabile

1955

72

Fiat 600 Multipla

1956

73

Fiat 500

1957

74

Fiat 1800

1959

75

Fiat 600 T

1960

76

Fiat 1100 BLR 1960

77

Fiat 1100 ELR 1960

78

Fiat 1100 I 1960

79

Fiat 1100 T 1960

80

Fiat Campagnola (1101)

1960

81

Fiat 1300

1961

82

Fiat 2100

1961

83

Fiat 2300

1961

84

Fiat 850

1964

85

Fiat 850 Familiale

1965

86

Fiat 241

1965

87

Fiat 850 Spider

1965

88

Fiat Dino

1966

89

Fiat 124

1967

90

Fiat 125

1967

91

Fiat 124 Coupé

1967

92

Fiat 130

1968

93

Fiat 124 Sport Spider

1968

94

Fiat 128

1969

95

Fiat 850 T

1970

96

Fiat 238

1970

97

Fiat 127

1971

98

Fiat 126

1972

99

Fiat 132

1972

100

Fiat X1/9

1972

101

Fiat 133

1974

102

Fiat 131

1974

103

Fiat 242

1974

104

Fiat Campagnola (1107)

1974

105

Fiat 900 T

1975

106

Fiat Fiorino I

1977

107

Fiat Ritmo

1978

108

Fiat Daily*

1979

109

Fiat Panda

1980

110

Fiat Panda I

1980

111

Fiat Ducato I

1981

112

Fiat Argenta

1981

113

Fiat Uno

1983

114

Fiat Regata

1984

115

Fiat Fiorino II

1984

116

Fiat Croma I

1985

117

Fiat Tipo

1988

118

Fiat Tempra

1990

119

Fiat Cinquecento

1991

120

Fiat Punto I

1993

121

Fiat Ducato II

1993

122

Fiat Coupé

1994

123

Fiat Bravo

1995

124

Fiat Brava

1995

125

Fiat Barchetta

1995

126

Fiat Ulysse I

1995

127

Fiat Marea

1996

128

Fiat Scudo I

1996

129

Fiat Multipla

1998

130

Fiat Seicento

1998

131

Fiat Punto II

1999

132

Fiat Strada

2000

133

Fiat Doblò I

2001

134

Fiat Stilo

2001

135

Fiat Albea

2002

136

Fiat Ulysse II

2002

137

Fiat Panda II

2003

138

Fiat Idea

2003

139

Fiat Barchetta

2003

140

Fiat Grande Punto

2005

141

Fiat Croma II

2005

142

Fiat Sedici

2006

143

Fiat 500 (2007)

2007

144

Fiat Bravo II

2007

145

Fiat Linea

2007

146

Fiat Fiorino III

2007

147

Fiat Ducato III

2007

148

Fiat Scudo II

2007

149

Fiat Doblò II

2009

150

Fiat Punto Evo

2010

151

Fiat Freemont

2011

152

Fiat Panda III

2012

153

Fiat Grande Punto

2012

154

Fiat 500L

2012

155

Fiat 500X

2013

155 моделей! И это с учётом того, что практически 11 лет, с 1939 по 1950 год, компания фактически ничего не производила и не разрабатывала! Этот солидный послужной список концерна есть, пожалуй, самым главным достижением итальянского автомобилестроения, да и мирового в целом.

Теперь, по традиции, рассмотрим, на какие классы делятся автомобили концерна Fiat.

Итак, в компании принято следующее деление своих автомобилей на классы:

а) городские автомобили;

б) компактные автомобили;

в) семейные автомобили;

г) полноразмерные автомобили;

д) средние автомобили;

е) автомобили класса люкс;

ж) спортивные автомобили;

з) субкомпактвэны;

и) внедорожники;

к) бизнес-класс;

л) купе;

м) родстеры;

н) коммерческие автомобили;

о) фургоны;

п) минивэны;

р) класс супермини;

с) малые семейные автомобили;

т) миникроссоверы;

у) среднеразмерные кроссоверы;

ф) микроавтобусы;

х) пикапы;

Fiat сотрудничает с многими ведущими мировыми автомобильными концернами. Нельзя не упомянуть, что это первый в истории концерн, который начал сотрудничать с бывшим СССР. Именно специалисты Fiat, невзирая на различные политические убеждения, первыми в истории помогли стране развитого социализма начать массовое автомобильное производство. Именно модель Fiat124 была почти полностью скопирована советскими инженерами Волжского автомобильного завода и запущена в производство под маркой ВАЗ-2101 «Жигули».

И сейчас концерн ведёт широкое сотрудничество с Россией. На заводе КАМАЗ в Набережных Челнах налажено производство грузовых фургонов Fiat Doblò II.

Итальянские автомобилестроители внесли свой неоспоримый вклад в развитие мирового автомобилестроения. Как и немецкому концерну Volkswagen, им удалось добиться паритета в сегменте «цена – качество» и заполнить рынок относительно недорогими и хорошими по качеству автомобилями для покупателей из разных социальных групп населения.