HYUNDAI – это модельный ряд автомобилей крупнейшего южнокорейского автомобильного концерна Hyundai Motor. Штаб-квартира концерна расположена в столице Южной Кореи – в городе Сеул. Компания занимается выпуском легковых и грузовых автомобилей. Кроме того, налажен выпуск автобусов и тракторов.
Hyundai Motor – сравнительно молодой концерн. Создан он был в 1967 году молодым энергичным корейцем Чон Чжу-ёном. Через шесть месяцев после основания корпорации был запущен первый завод, который имел мощность 20000 автомобилей в год.
На заре своей деятельности концерн освоил выпуск и сборку нескольких моделей легковых машин Ford. Впоследствии был освоен выпуск и сборка и грузовой модели Ford. Это для руководства компании было в те времена вынужденной мерой, так как не хватало квалифицированных научных кадров и квалифицированной рабочей силы. Сотрудничество с грандом мирового автомобилестроения принесло свои плоды – корейцы научились ставить в серию и выпускать автомобили, пусть и не свои на первых порах, но опыт был приобретён бесценный. Автомобили Ford, собранные на южнокорейских заводах, имели качество ничуть не хуже, чем машины, выпущенные в США, и с успехом продавались в Латинской и Южной Америке и Европе.
1972 год стал переломным в деятельности Hyundai Motor. Правительство Южной Кореи выдало разрешение на начало разработки автомобилей собственного, южнокорейского производства. И в 1975 году Южная Корея увидела на своих дорогах первый автомобиль, целиком созданный и запущенный в серию молодым автомобильным концерном. Это был Hyundai Pony, который сразу стал пользоваться спросом на южнокорейском рынке. Эта модель выпускалась более 10 лет.
Руководство Hyundai Motor после успеха с Hyundai Pony сразу взяло курс на выпуск недорогих и современных легковых автомобилей. Следующей моделью, развившей успех корпорации, стала Hyundai Excel.
1998 год – ещё один переломный год в становлении компании. Hyundai Motor купил контрольный пакет акций Kia Motors Corporation, в реузльтате чего происходит укрупнение производства и наращивание передовых технологий. Именно этот год стал решающим в становлении Hyundai как мирового автомобильного бренда. В компании была произведена реорганизация, вложены большие средства в разработку новых моделей, повсеместно началась обширная рекламная компания. Всем эти меры позволили концерну за короткое время стать одним из самых влиятельных игроков на мировом автомобильном рынке.
За три с лишним десятилетия с года основания Hyundai Motor Company завоевала первое место в автомобильной промышленности Южной Кореи. Произошло это благодаря непрерывному техническому совершенствованию и проектированию своих собственных моделей. Hyundai продолжает своё развитие на мировом рынке, занимаясь инвестированием деньег в заводы по производству автомобилей в Северной Америке, Индии, Китаем открывая свои дилерские центры в Японии и Европе. С этими новыми возможностями концерн выпускает и предлагает мировому рынку надёжные машины. Корейские автомобили способны удовлетворить вкусы и потребности любого покупателя во всём мире.
Итак, переходим к обзору модельного ряда Hyundai. Прежде всего, разберёмся с основными классами автомобилей, выпускаемых концерном.
Основные классы машин Hyundai:
а) легковые автомобили;
б) минивэны;
в) коммерческие автомобили;
г) грузовые автомобили;
д) микроавтобусы (вэны);
е) автобусы.
А теперь смотрим весь модельный ряд. Разумеется, в него не включены концепт- кары, тракторы и модификации каждой марки (за основу взят только самый первый автомобиль каждой марки)
№ п/п |
Марка |
Год появления модели |
1 |
Hyundai Pony |
1975 |
2 |
Hyundai Excel |
1976 |
3 |
Hyundai Porter |
1977 |
4 |
Hyundai Stellar |
1983 |
5 |
Hyundai Sonata |
1985 |
6 |
Hyundai H-100 |
1986 |
7 |
Hyundai HD-65 |
1988 |
8 |
Hyundai HD-72 |
1988 |
9 |
Hyundai Galloper |
1991 |
10 |
Hyundai Elantra |
1991 |
11 |
Hyundai H 150 |
1993 |
12 |
Hyundai Accent |
1995 |
13 |
Hyundai Coupe |
1996 |
14 |
Hyundai Atos |
1997 |
15 |
Hyundai County |
1998 |
16 |
Hyundai Equus |
1999 |
17 |
Hyundai Santa Fe |
2000 |
18 |
Hyundai Matrix |
2001 |
19 |
Hyundai Terracan |
2001 |
20 |
Hyundai H200 |
2003 |
21 |
Hyundai Tucson |
2004 |
22 |
Hyundai Getz |
2004 |
23 |
Hyundai Click/Getz Hybrid |
2004 |
24 |
Hyundai Grandeur |
2005 |
25 |
Hyundai Entourage |
2006 |
26 |
Hyundai ix55 |
2006 |
27 |
Hyundai i10 |
2007 |
28 |
Hyundai i30 |
2007 |
29 |
Hyundai H-1 |
2007 |
30 |
E-Plus Genesis |
2008 |
31 |
Hyundai Genesis Coupe |
2008 |
32 |
Hyundai i20 |
2008 |
33 |
Hyundai ix35 |
2009 |
34 |
Hyundai i40 |
2011 |
35 |
Hyundai Solaris |
2011 |
36 |
Hyundai Veloster |
2011 |
37 |
Hyundai HD-120 |
2012 |
38 |
Hyundai Universe |
2012 |
Для такого молодого концерна, как Hyundai Motor, список выглядит внушительно!
Хочется ещё добавить, что концерн выпускает и большое разнообразие сельскохозяйственной техники. Это прежде всего тракторы и мотоблоки, которые очень экономичны и пользуются спросом. Тракторы Hyundai можно встретить и в Европе, и в Америке, и в Азии с Африкой.
Переходим к описанию технических достижений южнокорейского концерна.
Отдавая дань моде, Hyundai Motor занимается и разработкой своих гибридных автомобилей.
Главное достоинство гибридного автомобиля — это сниженный расход топлива и вредных выбросов в атмосферу. Это достигается посредством полной автоматизации управления работой бензинового и электрического двигателя с помощью бортового компьютера. Этот процесс начинается со своевременного отключения двигателя во время длительной остановки в транспортном потоке. Возобновление движения осуществляется при помощи электродвигателя, а уже затем, во время движения, включается основной, бензиновый двигатель. Расход гибридных автомобилей оказался меньше на 1 – 1,5 литра по сравнению с бензиновыми автомобилями на всех циклах езды. Южнокорейский гибрид носит марку Hyundai Click/Getz Hybrid, выпущен он был в 2004 году и был запущен в серийное производство. Всего было выпущено около 780 машин этой модели.
Как достижение можно рассматривать и выпуск концерном самых различных марок автобусов. Автобусы, как и автомобили, имеют своё разделение:
а) особо малый класс (микроавтобусы);
б) малый класс;
и) большой класс.
Почему речь зашла об автобусах? Да потому, что именно в автобусе была применена совершенно новая топливная система – на водородных топливных элементах.
Автобусы на водороде сейчас успешно используются в большинстве южнокорейских городов в качестве городского транспорта, а некоторые типы автобусов – как междугородный.
В настоящее время руководством концерна принято решение о разработке водородных легковых автомобилей. Технология очень сложная и требует тщательного планирования всех этапов разработки. Первым водородным автомобилем будет Hyundai-Kia.
Разработки коробок передач с большим количеством передач – приоритетное направление в работе Hyundai Motor. В настоящее время существуют автомобили с 9-ступенчатыми коробками передач, которые выпускает концерн.
Таким образом, подводя итоги этой статьи, хочется отметить, что за полвека своего существования, концерн Hyundai Motor стал одним из ведущих автомобильных гигантов мира и планирует быть им в будущем.