Mercedes-Benz A-Class (Мерседес-Бенц А-Класса) — хэтчбек класса «C». Мировая премьера 3-го поколения модели дебютировала на подмостках автомобильного салона в Женеве в начале марта 2012 года. Стильный «передок» сбитые, мускулистые боковые панели, вполне достаточно агрессивная корма…
Дизайнеры Mercedes-Benz справились с A-Class 3-й генерации на очень хорошо. Автомобиль представлен в 3-х исполнениях - Urban, Style и AMG Sport. Каждое из них со своей точки зрения уникально, но выбор у клиента есть и остается. Немцы предусмотрели три варианта обивки сидений: тканевую, комбинированную (ткань и искусственного происхождения кожа) и из натуральной кожи. Помимо всего этого, альтернативу типичным сиденьям дают спортивные «ковши» с интегрированными подголовниками.
К технической части своих детищ в Мерседес-Бенц подходят с равной ответственностью, будь то компактный хэтчбек или роскошный седан. «3-й» А-Класс был изготовлен на новой переднеприводной платформе. В передней ее подвеске главенствуют стойки McPherson, а вот задняя стала многорычажной (в предыдущем поколении была скручивающаяся балка), кроме того инженеры предусмотрели адаптацию платформы и к полноприводной трансмиссии, что чрезвычайно и чрезвычайно важно. Кстати, в спортивной версии передняя подвеска не такая, как у «гражданских» исполнений, потому, что ею занимались квалифицированные работники AMG. Само по себе, за привилегию владеть подобной техникой придется доплатить, однако немало в А-Классе и унифицированных узлов, одних и тех же для всех комплектаций. В частности, электромеханический усилитель руля присутствует везде «по умолчанию», равно как и система «Старт-Стоп», и большое количество другого оборудования.
Только в данный момент немцы первый раз приняли решение базово комплектовать A-Class продвинутой системой превентивной безопасности PreSafe. Одна из ее технологий, Collision Prevention, может помочь предотвратить столкновение с автомобилем, едущим впереди. Стоит отметить, электроника не будет принудительно замедлять или останавливать автомобиль, как это делают некоторые системы конкурентов, а только лишь предупредит водителя об опасности не без помощи звукового сигнала и некоторое количество повысит давление в рабочем контуре тормозов, для того, чтобы если возникнет такая необходимость автомобиль замедлился с большей эффективностью, чем как всегда.
Из прочего оборудования A-Class примечательно систему помощи при парковке, биксеноновые фары с интеллектуальным управлением, активный круиз-контроль, систему слежения за разметкой, контроллер «слепых» зон и т. д. За отдельную плату к исполнениям Urban и Style можно заказать перенастроенную подвеску с укороченными пружинами, для придания шасси подобия спортивной жесткости.
Под капотами версий Urban и Style нашел свое место 1,6-литровый турбированный бензиновый агрегат с механизмом регулировки хода впускных клапанов Camtronic. Исходя из форсировки, мощность его может составлять 115 и 156 л. с., в таком случае как 2,1-литровый дизель выдает 109 и 136 «лошадок». Те версии A-Class, которые украшены шильдиком Sport, имеют в собственном распоряжении или 211-сильный 2-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, или 2,1-литровый турбодизель, выдающий 170 л. с. мощности. Базово со всеми моторами работает 6-ступенчатая механическая коробка передач, а в виде опции немцы готовы предложить 7-ступенчатую роботизированную 7G-DCT с 2-мя сцеплениями.